Рецензия на "Alice: Madness Returns" от FireGamers
Участников: 2
FireGamers :: Игры :: Рецензии
Страница 1 из 1
Рецензия на "Alice: Madness Returns" от FireGamers
Лето. Середина года, и у нас уже имеется два прекрасных кандидата на «награду» Разочарование 2011. Первый – Duke Nukem Forever (рецензию на который можно почитать по соседству). Второй – Alice Madness Returns. Столь ожидаемый многими сиквел не прошел испытания временем. В нем критически недостает ключевой черты современных игр – разнообразия. Alice MR, это затянувшийся трип по топорно сделанному, но красиво нарисованному Зазеркалью. Кто вам сказал, что красота спасет мир? Не верьте. Во всяком случае, мир Alice она спасти не в состоянии.
Шизоидная интерпретация не менее шизоидной сказки Л. Кэрролла в свое время наделала много шуму. Артдизайн и героиня игры привлекли в нее даже тех, кто из игр знал только про «Тетрис». В ту зеленоглазую Алису, одетую в перепачканный кровью фартучек, нельзя было не влюбиться, как нельзя было оставаться равнодушным к изобретательно построенному миру Зазеркалья. Особенно тогда, в 2000 году.
Сейчас все иначе. Alice: Madness Returns хочет, но не может нравиться. Можно изо всех сил пытаться получить удовольствие от прохождения, закрывать глаза на недостатки, но Alice очень старается надоесть, задолбать и вывести из себя. Должны признать, ей это прекрасно удается.
После 10 лет лечения в дурдоме, Алиса получила справку о выписке и проживает теперь в пансионате для таких же как она двинутых ребятишек. Не смотря на то, что для окружающих девочка (а скорее уже девушка) больше не опасна, от душевных проблем она еще не избавилась – винит себя в смерти родителей, которые погибли в результате страшного пожара, погубившего ее размеренную, благополучную жизнь.
Теперь за девчонкой присматривает психиатр, который при помощи гипноза пытается вышибить из сознания пациентки болезненные воспоминания и комплекс вины. Получается, мягко говоря, хреново.
В один прекрасный день, отправившись в аптеку за лекарствами, Алиса с головой уходи в свое Зазеркалье – выдуманный мир, в котором ее надломленный рассудок находит спасительное пристанище. Зазеркалье – проекция сознания Алисы, поэтому напоминает оно скорее ад, нежели мир цветастых фантазий пубертатного подростка. Всякая мерзость на каждом шагу, а главное – через всю страну мчит дьявольский поезд, и если его не остановить, то всему хана: зазеркалье рассыплется миллионом осколков, а Алиса превратиться в пускающий слюни овощ.
Значит, пришло время снова спасать мир грез! Вперед, Алиса, ты страшно опаздываешь!
Самое крутое и достойное восхищения в Alice, это конечно артдизайн. Услышанные некогда истории, увиденные места превращаются в голове девчонки в психоделические миры, сделанные в очень разнообразной стилистике.
Жуткий, закопченный завод с расплавленным металлом и многотонными молотами, как отражение бедных индустриальных районов Лондона. Построенный изо льда уровень, в небе над которым полумесяц выдувает северное сияние, воплотился благодаря рассказам доктора о полярных экспедициях. Его же увлечение восточной культурой породило нечто, где муравьи-оригами стонут под гнетом агрессивных пчел в масках самураев, а по горизонту, как строчки кода из «Матрицы», стекают иероглифы.
Проблема в том, что делать на всех уровнях приходится одно и то же: дергать за рычаги и прыгать по платформам, которые эти рычаги активируют. В одном месте платформа, это гигантская шестеренка, в другом – подводный гриб, в третьем – тумбочка. Сути дела это не меняет. Мы прыгаем, дергаем, прыгаем и снова дергаем, чтобы прыгать дальше.
Это чертов замкнутый круг, который иногда ненадолго разрывается, чтобы выплюнуть нам кусочек сюжета. Происходит такое крайне редко. Платформенные элементы очень затянуты – как только вы почувствуете, что стали уставать, игра подсунет вам еще надцать участков с прыжками и рычагами. В основном, поэтому Alice получилась такой затянутой – будь она раза в два короче, это лишь пошло бы ей на пользу.
Конечно, придется нам и воевать. Боевую систему по сравнению с первой частью перекроили полностью: арсенал уменьшили, (зато теперь его можно апгрейдить), добавили сомнительное автоприцеливание. В распоряжении у Алисы Кухонный нож, Перцемёт, Конёк на палочке и Чайная пушка. Первых два лупят вблизи, последних – издали.
Не стоило бы акцентировать на этом внимания, если бы оружие не приходилось комбинировать или применять определенный его тип против определенных врагов. Бешеный чайник лучше всего обстрелять из перцемета, а когда тот потеряет сознание – пройтись ножом по приоткрытому глазу. Пчелы-самураи легко уворачиваются от снарядов Чайной пушки, зато пара ударов Коньком отправляет их в нокдаун.
Тут можно подумать, что враги разнообразны, но это не совсем так. Их видов не так уж и много, а один из них под названием «Погибель» встречается повсеместно в самых разных вариантах. Представьте себе черного цвета кисель, с вмурованными в него кукольными головами и ручонками. Эта вязкая масса встречается очень часто, одних ее представителей убивать легко, других сложно, но одинаково скучно. Какое-никакое разнообразие приходит под конец с игры, с появлением карточного войска, которое здесь почему-то смахивает на ряженых зомби.
Апгрейды, которые покупаются в обмен на разбросанные по уровням… зубы новых свойств оружию не придают, просто делают его мощнее. Хотите новшеств – покупайте DLC. Там же есть парочка уродских нарядов для Алисы, значительно хуже (в плане внешнего вида, свойства у них как раз ого-го) тех, что есть в игре изначально.
Изредка игра пытается разнообразить прохождение участками вроде решения паззлов, музыкальных QTE или двумерных миниигр. Смотрится это странновато и даже неуместно, мол, вот, смотрите какая штука. Наслаждайтесь, ведь впереди еще много занимательных платформ и рычагов.
Еще одна проблема, это сама Алиса. Ну, никак она не похожа на девчонку в душе у которой плещется безумие. Ее нарочитая воспитанность и сдержанность, разбавленные редкими приступами наигранной обозленности смотрятся вымучено и искусственно. Ее реакция на происходящее чересчур отстраненна. Да, в оригинале Алиса холериком тоже не была, но здесь такое впечатление, что ей совершенно на все пофиг. Сопереживать такому персонажу трудно, да и не хочется.
Вот и выходит, что смотреть на Alice намного интереснее, чем в нее собственно играть. Хотя придирчивым к графике фанатам Крузиса геймерам Алиса не понравится – в техническом плане она далека от совершенства, но поверьте, художники постарались на славу. Другое дело, насколько вас хватит. Любоваться искусством в процессе перекладывания дров из кучи на кучу, как-то несподручно, согласитесь.
Re: Рецензия на "Alice: Madness Returns" от FireGamers
Прекрасная рецензия)
<KKEIN>- Пользователь
- Сообщения : 374
Дата регистрации : 2011-05-22
Откуда : Москва
Похожие темы
» Alice: Madness Returns [v1.0 | ENG] NoDVD
» Alice Madness Returns: New StoryTrailer (трейлер)
» Рецензия на "F.3.A.R." от FireGamers
» Рецензия на "DiRT 3" от FireGamers
» Рецензия на "InFamous 2" от FireGamers
» Alice Madness Returns: New StoryTrailer (трейлер)
» Рецензия на "F.3.A.R." от FireGamers
» Рецензия на "DiRT 3" от FireGamers
» Рецензия на "InFamous 2" от FireGamers
FireGamers :: Игры :: Рецензии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июл 02, 2014 1:43 pm автор Admin
» Tropico 4 (v1.0) KeyGen
Вс Окт 13, 2013 6:45 pm автор максим
» Свободный флуд
Чт Авг 29, 2013 10:10 am автор Ричард
» Minecraft
Вс Апр 07, 2013 8:53 am автор Ричард
» Скритшоны из игр
Вс Мар 24, 2013 6:23 am автор Ричард
» Легенды кунг-фу (скриншоты)
Пт Сен 14, 2012 11:53 am автор Ричард
» Скриншоты Minecraft Beta 1.8 обновление
Пт Сен 14, 2012 11:51 am автор Ричард
» Devil May Cry - E3 2011 Trailer (трейлер)
Пт Сен 07, 2012 3:36 am автор Ричард
» Правила форума
Пт Сен 07, 2012 3:29 am автор Ричард