Рецензия на "F.3.A.R." от FireGamers
FireGamers :: Игры :: Рецензии
Страница 1 из 1
Рецензия на "F.3.A.R." от FireGamers
Игра с трудночитаемым названием F.3.A.R. с самого начала набирает бешеные обороты, в перерывах между стрельбой показывает семейный фотоальбом Альмы, Поинтмена (главного героя первой игры) и Пакстона Феттеля (главного злодея, если запамятовали). Вот тут мы уничтожаем полгорода, тут братья вспоминают детство, а на этой фотографии мои детки убивают еще один отряд солдат Армахем.
Когда главный герой замедляет время, кажется, что вот, наконец-то действие происходит в более-менее нормальном темпе. Практически все восемь игровых часов проходят с сумасшедшей скоростью, после этого даже стремительный сингл Modern Warfare 2 покажется неторопливым и задумчивым.
Умные противники, пожалуй, главное, что выделяло первую игру серии из десятков других шутеров от первого лица. Даже пара солдат могла вынести неподготовленного игрока в считаные секунды. Они вели огонь на подавление, забрасывали предполагаемое местоположение игрока гранатами и старались зайти с фланга.
Самое главное – они не были пушечным мясом, действовали в зависимости от ситуации и не только создавали видимость какой-то тактики, а бросали настоящий вызов даже опытным игрокам. Тряхните стариной и запустите F.E.A.R. на максимальном уровне сложности, чтобы оценить уровень проработки интеллекта противников.
Конечно, был и необычный для шутера сеттинг – на волне популярности Звонка разработчики взяли за основу японские фильмы ужасов, добавили художественные приемы Матрицы для зрелищности, и на выходе мы получили очень необычный и интересный продукт, который и по сей день является одним из эталонов жанра.
Дальше о судьбе серии можно умолчать, ни одна игра не выдерживала конкуренции с оригиналом, аддоны утонули в самокопировании, вторая номерная часть была очень спорной, скорее походила на какой-то шаблонный современный шутер, чем на оригинальный F.E.A.R.
После новости о начале разработки третьей игры, после первых трейлеров и демонстраций игрового процесса были сомнения, выстрелит или нет? Когда объявили фамилии людей, которые приглашены для работы над игрой, сомнения о качестве продукта только подтвердились. Зачем привлекать Карпентера? Громкое имя на коробке, как часто делают бестолковые разработчики ради поднятия шума и хоть каких-нибудь продаж.
Но сомневаться не стоит, перед нами идеальный сиквел, которого ждали фанаты целых шесть лет. Все, что было между первой и третьей игрой можно выбросить в и забыть, и уже не важно, что F.3.A.R. сделала другая студия, которая ранее лишь портировала оригинальный проект на консоли. И не важно, что в игре есть кооперативный режим и что она подхватила модные веяния индустрии. Внутри есть все, за что мы до сих пор любим F.E.A.R, и даже чуть больше.
Удивительно, что F.3.A.R., впитав в себя многие идеи из современных проектов, остался самим собой. Многие серии меняются в угоду непритязательной казуальной аудитории, которой трудно то и сложно это, и изменения эти очень не нравятся фанатам серии. И поначалу, кажется, что это случилось и с F.3.A.R.
С первых секунд нас загоняют в узкие тюремные коридоры, учат вести огонь из (внимание) укрытия, а само действо больше похоже на мясорубку из какого-нибудь Modern Warfare 2. Но это первые десять минут, потом будут и пространства для маневра, вам, и противникам будет где развернуться, вот тут и начинается самое интересное. В уже привычный игровой процесс ввели, будем честны, украли, наработки из популярных проектов.
Укрытия из Killzone, но работают они немного иначе и не являются панацеей, как для вас, так и для солдат Армахем. Понимая, что перестрелки из-за угла нам надоели, разработчик очень красиво обошел этот недостаток. Долго сидеть на одном месте не получится – противник подавляет огнем и наступает, окружая и расстреливая буквально в упор. Приходится бежать из-за очередного ящика куда подальше. Вот тут в ход идет замедление времени, рефлексы главного героя улучшаются, а солдаты движутся словно в киселе.
Пробиваясь через отряд врагов, приходится использовать и рукопашные приемы, которые нам знакомы еще по первой игре. И это выглядит прекрасно – с пол десятка солдат мчатся в нашу сторону, одному ставим хэдшот, во второго пол обоймы не целясь, третий получает пяткой в нос, двоих сбиваем подкатом, все в замедленном режиме, конечно же.
Пока не встали на ноги, хватаем нож и завершаем мясной пир. Альма была бы довольна своим сыном. Да, расчлененка и реки крови на месте – взрывающиеся от выстрела дробовика головы, конечности, разлетающиеся от разорвавшейся гранаты и так далее.
Не зря я вспоминал Modern Warfare 2, ведь скорость игры возросла в разы, и теперь больше напоминает даже не сингл мега хита от Infinity Ward, а его мультиплеер. На уровне ощущений все происходит ровно так же, с такой же молниеносной скоростью, где минимальная ошибка стоит игроку жизни. Это не портит, скорее, идет на пользу, перестрелки тут стремительны как никогда.
Игра изредка сбавляет темп, будто дает отдохнуть и снять палец с курка, но не тут то было. Мы все прекрасно знаем, что происходит в играх F.E.A.R. – появляется Альма, призраки и всяческие попытки напугать игрока. Тут игра тоже не растеряла, а скорее приобрела. Или это разработчики освоили новые приемы, или Джон Карпентер не зря считается одним из лучших в ремесле ужастиков, но в игре есть может и не очень страшные, но довольно напряженные моменты.
Разработчикам удачно удалось вплести в кооператив извечную проблему – когда один из сыновей спрашивает у родителей, кого они любят больше? Так и Поинтмен с Пакстоном прорываясь сквозь толпы противников пытаются доказать своей матери, что один лучше другого. К слову, Пакстон, будучи всего лишь духом, может вселяться в тела противников на манер героини The 3rd Birthday. От результатов соревнования братьев зависит как промежуточная оценка, так и концовка игры.
Остальной мультиплеер тоже не сбавляет темпов одиночной игры – то на нас бросают толпы «зомби», а мы с напарниками отстреливаясь бежим от поглощающей всех и вся энергетической сферы, то обыгрывают умения Пакстона призраком вселятся в тела противников. Мультиплеер необычный, быстрый и интересный, но сейчас вы вряд ли найдете много игроков в сетевых режимах.
Оставаясь самим собой внутри, F.3.A.R. удачно копирует многие современные проекты. Отдельные сцены, геймплейные находки, визуальный стиль, или еще какие-то вроде бы незаметные приемы, которые вы можете сразу же узнать, а можете вовсе и не заметить.
Очень странно смотреть на игру, которая за шесть лет почти не изменилась, лишь обросла мелкими нововведениями. Игра, которая вполне заслуженно может претендовать на звание «FPS года» всего лишь копирует хоть и хороший, но уже довольно старый проект.
Если хотите, это и есть правильное преподнесение уже классической игры для современного игрока, а не псевдо олдскульные Дюк и Алиса.
Вот тут нужно задуматься, в ту ли сторону движется игровая индустрия, если в 2011 году не вышло ничего сравнимого с F.3.A.R.? Да, Bulletstorm красочней, Killzone 3 лучше отполирован, а Crysis 2 более технологичен. Но играть интересно именно в F.3.A.R., именно играть, а не перечислять плюсы проекта из пресс релиза, достижения графического движка или еще какие-то громкие заявления разработчиков. Наверное, это и есть лучшая характеристика этого проекта.
Похожие темы
» Рецензия на "From Dust " от FireGamers
» Рецензия на "Darkspore" от FireGamers
» Рецензия на "Portal 2" от FireGamers
» Рецензия на "Fable III" от FireGamers
» Рецензия на "Battlefield 3" от FireGamers
» Рецензия на "Darkspore" от FireGamers
» Рецензия на "Portal 2" от FireGamers
» Рецензия на "Fable III" от FireGamers
» Рецензия на "Battlefield 3" от FireGamers
FireGamers :: Игры :: Рецензии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июл 02, 2014 1:43 pm автор Admin
» Tropico 4 (v1.0) KeyGen
Вс Окт 13, 2013 6:45 pm автор максим
» Свободный флуд
Чт Авг 29, 2013 10:10 am автор Ричард
» Minecraft
Вс Апр 07, 2013 8:53 am автор Ричард
» Скритшоны из игр
Вс Мар 24, 2013 6:23 am автор Ричард
» Легенды кунг-фу (скриншоты)
Пт Сен 14, 2012 11:53 am автор Ричард
» Скриншоты Minecraft Beta 1.8 обновление
Пт Сен 14, 2012 11:51 am автор Ричард
» Devil May Cry - E3 2011 Trailer (трейлер)
Пт Сен 07, 2012 3:36 am автор Ричард
» Правила форума
Пт Сен 07, 2012 3:29 am автор Ричард